задачи рефераты отчеты
курсовые ргр

 

Главная
Контакты
Рефераты
Курсовые
Отчеты
Задачи
РГР
Лабораторные
Разное
 




4.3 Расчет срока окупаемости системы электроснабжения

В настоящее время системы электроснабжения с помощью фотопреобразователей остаются довольно дорогими в процессе установки, но в плане обслуживания эти системы оказываются менее энергоемкими. Основная стоимость, которую необходимо будет окупить, это стоимость основных фондов. В данной работе данная цифра составляет 35 841 777 тенге, что включает стоимость оборудования и его монтажа.
Помимо того, необходимо учесть налог на данные основные фонды, в размере 2%, что составляет 716 836 тенге.
Годовые эксплуатационные затраты составляют 651 669 тенге.
Солнечные панели в данной работе являются, помимо источника генерации электроэнергии, облицовкой фасада здания университета с южной стороны. Цена облицовки фасада керамогранитом составляет 2 167 100 тенге, по цене 2600 тенге за квадратный метр. Если не устанавливать панели, то эта сумма будет включена в затраты университета. Минус керамогранита в том, что со временем данный материал себя не окупает, по сравнению с фотопреобразовательными системами.
Таким образом, изначальные капиталовложения, с учетом всех цен, составят 35 043 182 тенге.
Прибыль университета от фотопреобразовательной системы будет складываться за счет продажи электроэнергии в городскую электросеть.
Годовая выработка электроэнергии составляет 82 621 кВт·ч. При цене продажи 27,7 тенге, что обосновано выше,  ежегодная прибыль составит 2 288 602 тенге. Получая ежегодно такую сумму за счет генерации собственной электроэнергии, данная система окупится за 15 лет и 2,5 месяца.

5 Охрана труда, техника безопасности и профессиональная этика

5.1 Основные принципы национальной политики в области охраны труда

Национальная политика в области охраны труда предусматривает единство действий органов государственной власти и управление всех уровней при участии профсоюзов и работодателей и основывается на следующих принципах:

  • приоритета жизни и здоровья работника по отношению к результатам про­изводственной деятельности предприятий;
  • полной ответственности собственника либо уполномоченного представителем (в дальнейшем -работодатель);
  • комплексного решения задач охраны труда на базе государственных про­грамм по этим вопросам и координации деятельности в области охраны труда с другими направлениями экономической и социальной политики;
  • установления единых требований в области охраны труда всех предприятий, независимо от форм собственности и хозяйствования;
  • осуществления государственного надзора и контроля совместного вы­полнения требований охраны труда и техники безопасности на предприятиях;
  • широкого использования достижений науки, техники и передового национального и зарубежного опыта в охране труда;
  • стимулирования разработки и внедрения безопасной техники,  технологий и средств защиты работающих, научно-исследовательской работы по охране труда;
  • участия государства в финансировании охраны труда;
  • проведения налоговой политики, способствующей созданию здоровых и безопасных условий труда на предприятиях;
  • экономической заинтересованности предприятий в обеспечении здоровых и безопасных условий труда, а работников - в соблюдении правил и норм охраны труда и техники безопасности;
  • лицензирования деятельности предприятий с позиции охраны труда;
  • проведения сертификации на соответствие требованиям безопасности применяемой продукции производственного назначения;
  • оценки опасности и вредности производства органами государственной экспертизы условий труда непосредственно на рабочих местах, а также в проектах строительства новых и реконструируемых предприятий;
  • обеспечения работников специальной одеждой и обувью, средствами ин­дивидуальной защиты, лечебно-профилактическим питанием за счет средств соб­ственника;
  • обязанности расследования и учета каждого несчастного случая на производстве и каждого профессионального заболевания, обеспечения информированности работников об уровнях производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и о принимаемых мерах по улучшению охраны труда;
  • социальной защиты интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания;
  • подготовки специалистов по охране труда и технике безопасности в высших и средних специальных учебных заведениях;
  • всемирной поддержки деятельности представительных организаций трудящихся, работодателей, общественных объединений, предприятий и отдельных лиц, направленной на обеспечение охраны труда;
  • международного сотрудничества при решении проблем охраны труда.

44

 

 
   ©zet-1986