задачи рефераты отчеты
курсовые ргр

 

Главная
Контакты
Рефераты
Курсовые
Отчеты
Задачи
РГР
Лабораторные
Разное
 




модели контроллеров отключали солнечные модули при полной зарядке аккумуляторных батарей путем их закорачивания. Это ограничивало область применения подобных контроллеров лишь солнечными батареями, которые не боятся короткого замыкания. Контроллер с ШИМ - это последовательный контроллер и он отключает зарядку не закорачивая солнечные модули. Его алгоритм работы позволяет достигать 100% уровень зарядки аккумулятора. Происходит это в 4 стадии, которые выполняются автоматически в зависимости от фактического уровня заряда аккумуляторов:

  1. Стадия Максимум. Аккумуляторы получает полностью весь ток солнечной батареи.
  2. Стадия ШИМ заряд. Когда напряжение на аккумуляторной батарее достигает определенного уровня, контроллер начинает поддерживать постоянное напряжение за счет ШИМ тока заряда. Это позволяет избежать перегрева и газообразования в аккумуляторе. Ток уменьшается по мере заряда.
  3. Стадия Выравнивание. Многие батареи с жидким электролитом улучшают свою работу при периодическом заряде до газообразования, при этом выравниваются напряжения и происходит очищение пластин и перемешивание электролита.
  4. Стадия Поддерживающий заряд. Когда аккумуляторная батарея полностью заряжена, зарядное напряжение уменьшается для предотвращения дальнейшего нагрева или газообразования в батарее. Таким образом, батарея всегда поддерживается в заряженном состоянии.

Контроллер МРРТ работает по технологии управления максимальными пиками энергии. Технологии, которая позволяет заряжать аккумуляторную батарею с номинальным напряжением более низким, чем номинальное напряжение солнечной батареи. Например, появляется возможность зарядки с номинальным напряжением 12В от солнечной батареи с номинальным напряжением 24В, 48В, 60В или более. Это происходит за счет отслеживания точки максимальной мощности (Maximum Power Point Tracking) и преобразования напряжения  солнечной батареи в более низкое, но с большей силой тока. Иначе говоря, чтобы шел заряд аккумуляторной батареи, солнечный модуль должен подать напряжение на батарею более высокое, чем напряжение аккумуляторной батареи. Рабочее напряжение модуля с номинальным напряжением 12В при стандартных условиях паспортизации (освещенность 1000Вт/м2, температура 25°С, спектр АМ1.5) обычно находится в пределах 17-18В. Такое рабочее напряжение солнечного модуля выбирается для того, чтобы в жаркий солнечный день рабочее напряжение нагревшегося гораздо выше 25°С модуля снизившись примерно до 15В, по прежнему превышало напряжение полного заряда аккумуляторной батареи (при температуре 25°С это напряжение для свинцово-кислотного аккумулятора равно 14,4В). Дело обстоит по-другому при облачности. При одинаковом номинальном напряжении солнечного модуля и аккумуляторной батареи может в условиях низкой освещенности возникнуть ситуация, когда напряжение солнечной батареи меньше напряжения аккумулятора, и соответственно зарядки нет. Но ситуация меняется, когда несколько последовательно соединенных модулей с напряжением превышающим номинальное напряжение аккумулятора подключаются на вход контроллера МРРТ. Чем выше общее напряжение модулей, тем при более низкой освещенности продолжает происходить зарядка аккумулятора. Контроллер автоматически находит точку максимальной мощности системы солнечных модулей. Это позволяет получить прибавку в 30% к генерируемой модулями мощности в целом за год. Этапы зарядки МРРТ контроллера идентичны этапам зарядки контроллера с ШИМ.

      1. Выбор  числа и типов контроллеров заряда/разряда

В данной системе электроснабжения имеется только один блок аккумуляторных батарей, которые будут заряжаться от секции №4.
Параметры секции:
Установленная мощность: 13929,275Вт;
Номинальное напряжение: 360В;
Номинальный ток: 38,87А.
Блок аккумуляторных батарей состоит из 30 последовательно соединенных аккумуляторов, емкостью 200А·ч, с напряжением на каждой батарее – 12В. Таким, образом, суммарное напряжение будет составлять 360В.
Выбираем контроллер, который будет удовлетворять данным условиям.
Выбираем к установке контроллер КЗА1.360.
Технические данные:

  1. Контроллер подключается к каждой из аккумуляторных батарей, включенных последовательно. Измеряемое напряжение служит напряжением питания контроллера;
  2. Общее номинальное напряжение контроллера составляет 360В;
  3. Номинальное напряжение, подаваемое с измерительного шунта, 75мВ;
  4. Для выдачи сигналов управления контроллер имеет выходные контакты реле (переключающие группы) «К1» и «К2». Реле «К1» срабатывает при величине напряжений, общего и каждой аккумуляторной батареи, в пределах нормы. При выходе одного из контролируемых напряжений за установленные значения, реле «К1» отключается;
  5. Диапазон регулировки максимального и минимального значений напряжений аккумуляторной сборки (Uбат) и аккумулятора (Uакк), диапазон установки тока измерительного шунта и диапазон регулировки времени отключения и включения приведены в таблице 3.27:

Таблица 3.27 – Основные параметры контроллера


Контроллер

Кол. АКБ

Uбат, В max

Uбат, В min

Uакк, В max

Uакк, В min

I,A шунта

tоткл, сек

tвкл, сек

КЗА1.360

30

0-499

0-449

0-19,9

0-19,9

±(0-99,9)

1-999

1-999

32

 

 
   ©zet-1986