задачи рефераты отчеты
курсовые ргр

 

Главная
Контакты
Рефераты
Курсовые
Отчеты
Задачи
РГР
Лабораторные
Разное
 

1 2 3

Разборка, сборка и исследование зубчатого редуктора

Цель работы: ознакомление с конструкцией цилиндрических редукторов и назначением его деталей, составление кинематической схемы редуктора, определение геометрических параметров зацепления путём их замера и расчёта; определение точности зубчатых передач.
Описание редуктора
Механизм, состоящий из передач зацеплением (конических, червячных и др.) с постоянным передаточным числом, предназначенный для понижения угловой скорости и повышения крутящего момента, называется редуктором.
Корпус редуктора разъёмный, корпусные детали отлиты из серого чугуна марки СЧ12 или СЧ15. У гнёзд подшипников на корпусе и крышке имеются приливы (бобышки), что позволяет стягивающие болты приблизить к отверстиям под подшипники, увеличив этим жёсткость болтового соединения. Два штифта предназначены для фиксирования положения крышки редуктора относительно корпуса. В верхнем поясе корпуса имеются отверстия для отжимных винтов, облегчающих разборку редуктора. Шестерня быстроходной передачи выполнена заодно с входным валом редуктора, зубчатое колесо насажено с натягом на промежуточный вал-шестерню.
Опорами валов служат радиальные или радиально-упорные подшипники. Они воспринимают радиальные и осевые нагрузки, возникающие в косозубых передачах. Осевое фиксирование всех валов выполнено по схеме «враспор»: торцы внутренних колец подшипников упираются в буртики вала или торцы распорных втулок, внешние торцы наружных колец упираются в торцы крышек подшипников. Различают крышки подшипника сквозные и глухие. Если установлены нерегулируемые подшипники (радиальные или радиольно-упорные шариковые), то для компенсации тепловых деформаций между торцом крышки и наружным кольцом подшипника предусматривают зазор С=0,2-0,5 мм. Внутренние кольца подшипников установлены на валы с натягом во избежания обкатки кольцом шейки вала, развальцовки посадочных поверхностей и контактной коррозии.  
Смазка. Вместимость масляной ванны должна быть не менее 0,35-0,5 л на 1 кВт передаваемой мощности во избежание быстрого старения масла и взбалтывания продуктов износа. Уровень масла должен обеспечивать погружение быстроходного колеса в масло приблизительно на две высоты зуба. Контроль уровня масла осуществляется жезловым маслоуказателем. Масло заливается через смотровой люк. Для слива отработанного масла в нижней части корпуса имеется маслоспускное отверстие, закрытое пробкой. Для устранения утечки масла и попадания внутрь редуктора пыли и грязи в сквозных крышках устанавливаются уплотнения.
На быстроходном и промежуточном валах со стороны шестерен перед подшипниками установлены маслосбрасывающие кольца, предохраняющие подшипники от переполнения маслом. Отдушина позволяет выравнивать давление внутри корпуса с атмосферным. 

 

наименование

обозначение

Результаты измерений

1 ступень

2 ступень

Межосевое расстояние

аω, мм

100

160

Число зубьев шестерни

Z1

11

14

Число зубьев колеса

Z2

86

85

Ширина венца зуба колеса

b2, мм

40

60

Длина зуба колеса

l2, мм

40,3

60,2

Диаметр вершин зубьев шестерни

da,1, мм

26,5

48,2

Исходный контур по ГОСТ 13755-81


Номер, тип, серия подшипников

 

Быстроходного вала

406

Промежуточного вала

406

Тихоходного вала

412

Смазка подшипников

 

Разбрызгивание

Смазка зацепления

 

окунание

Уровень масла

h, мм

70

1

 

 
   ©zet-1986