задачи рефераты отчеты
курсовые ргр

 

Главная
Контакты
Рефераты
Курсовые
Отчеты
Задачи
РГР
Лабораторные
Разное
 

1 2

Разборка и сборка червячного редуктора

Цель работы:  практическое изучение конструкций червячных редукторов, определение параметров червячного зацепления, измерение габаритных и присоединительных размеров редукторов, ознакомление с регулировкой зазоров в подшипниках и регулировкой червячного зацепления.

                                            1.  Назначение  редуктора
     Червячные редукторы служат для снижения частоты вращения выходного вала и соответствующего повышения на нём крутящего момента.   Применяются для передачи вращательного движения между валами, у которых угол скрещивания осей составляет 900.  Наиболее важными характеристиками редуктора являются крутящий момент на тихоходном валу, КПД, и частота вращения быстроходного вала.

    Основные достоинства червячных передач: 
возможность реализации больших передаточных чисел в одной ступени (у силовых передач от 8 до 80, у кинематических до 1000), плавность и бесшумность в работе, возможность самоторможения.
Основным недостатком червячной передачи является сравнительно низкий КПД. К сопутствующим недостаткам следует отнести значительное выделение тепла  в зоне зацепления червяка с червячным колесом, склонность к заеданию в зацеплении, необходимость применения для венцов червячных колёс дорогих антифрикционных материалов, повышенный износ. Указанные недостатки ограничивают применение червячных редукторов по мощности (обычно до 80квт. и реже до 300квт.)
Наибольшее применение червячные редукторы находят в подъёмно- транспортных машинах , в коробках передач станков, в механизмах рулевого управления транспортных средств, т.е. в механизмах периодического действия при относительно низких скоростях.

                              2.  Устройство червячных редукторов
Наибольшее распространение получили одноступенчатые червячные редукторы.   По относительному расположению червяка и червячного колеса различают три основные схемы червячных редукторов :  с нижним (рис. 1.а), верхним (рис.1.б) и боковым (рис.1.в,г) расположением червяка.

Устройство червячных редукторов

Рис. 1.   Схемы  червячных  редукторов
Схемы червячных редукторов
Редукторы общемашиностроительного применения с межосевым расстоянием от 40 до 500мм изготавливаются обычно двух типов:  с червяком под колесом - РЧП  и над колесом - РЧН.
Корпуса относительно небольших червячных редукторов  с межосевым расстоянием до 100мм. изготавливают чаще всего без разъёма (тип  РЧУ40….РЧУ100). Редукторы с межосевым расстоянием 125мм. и более имеют обычно корпуса с разъёмом по оси червячного колеса (рис.2).
Рис. 2.     Редуктор червячный с верхним расположением червяка

 Основные детали на рис. 2 :  1 - корпус; 2 - крышка корпуса; 3-червячное колесо; 4,20 - крышки подшипника сквозные; 5 - червяк; 6,15,22 – шпонки; 7,12,14,18,27 – винты; 8,19,28 – гайки; 9,17 – набор прокладок; 10 – рым-болты; 11,16 – подшипники; 13 – крышка смотрового люка; 21 – вал; 23 – штифт; 24 – маслоуказатель; 25 – прокладка; 26 – пробка

Таблица измеренных параметров редуктора

Наименование параметра

Обозначение

Единицы измер.

Межосевое расстояние

aw

135мм

Число витков червяка

z1

2

Осевой шаг червяка

P

18мм

Число зубьев колеса

z2

39

Наружный диаметр червяка

da1

46мм

Наружный диаметр червячного колеса

daM2

204мм

Ширина червячного колеса

b2

40мм

 

1

 

 
   ©zet-1986