задачи рефераты отчеты
курсовые ргр

 

Главная
Контакты
Рефераты
Курсовые
Отчеты
Задачи
РГР
Лабораторные
Разное

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

«Усольский свинокомплекс», п. Белореченский; мясокомбинат «Ангарский», г. Ангарск; ЗАО «Усольские мясопродукты», г. Усолье-Сибирское;, на долю которых приходится около 98% от общего объема производства. Остальной объем выпуска приходится на мелких производителей.
Указанные предприятия могли бы рассматриваться как потенциальные конкуренты мясокомбината «Иркутский» на рынке сбыта мясных продуктов, если бы не тот факт, что этот рынок имеет огромный потенциал роста в силу рассмотренных выше причин. Кроме того, эти предприятия-конкуренты не будут в состоянии противостоять ценовой конкуренции со стороны ОАО мясокомбината «Иркутский», что подтверждается приводимыми ниже расчетами (табл. 8).

Таблица 8 - Сравнительный анализ конкурентов


Характеристики конкурентов

 СХПК «Усольский свинокомплекс»

мясокомбинат «Ангарский»

ЗАО «Усольские мясопродукты»

ОАО мясокомбинатом «Иркутский»

Качество продукции

выше среднего

среднее

среднее

высокое

Качество упаковки

среднее

выше среднего

выше среднего

высокое

Объем продаж, т/год

8080

84

36

3600

Уровень цен

средние

высокие

средние

средние

Стабильность продаж

высокая

средняя

низкая

высокая

Была произведена сравнительная характеристика отпускных цен вышеуказанных предприятий (табл. 9), а также сделан тщательный анализ технико-экономических показателей основного конкурента, превышающего годовые объемы производства мясных продуктов данного предприятия. Результаты анализа показали, что как со стороны СХПК «Усольский свинокомплекс», так и со стороны других субъектов рынка невозможна серьезная ценовая конкуренция.

Таблица 9 - Оптовые и розничные цены на мясную продукцию по состоянию на апрель 2009 г., руб./кг


Производитель

Оптовые цены

Розничные цены

 

копченая

вареная

сырая

копченая

вареная

сырая

1. СХПК «Усольский свинокомплекс»

138,4

133,6

118,5

168

142

100,0

2 . мясокомбинат «Ангарский»

150

120

130,7

175

150

137

3. ЗАО «Усольские мясопродукты»

141,6

136

-

172

145

-

4. Импортная продукция

148

114

102,4

180

136,8

129

5. ОАО мясокомбинат «Иркутский»

139

127,6

100

160

134

118,6

Подведем итог: результаты маркетингового исследования показывают, что для ОАО мясокомбината «Иркутский» существует достаточно приемлемая рыночная ниша по сбыту мясной продукции в г. Иркутске; есть целевой сегмент рынка (население с невысоким уровнем доходности, составляющее 65% от населения г. Иркутска).
Поэтому в своей маркетинговой политике мясокомбинат «Иркутский» планирует методом ценовой конкуренции занять этот сегмент и закрепиться на нем.
Таким образом, сбыт планируемой к выпуску продукции экономически обоснован и гарантирован.

      1. Стратегия маркетинга и характеристика потребителей

В зависимости от рынка сбыта мясокомбинат планирует установить следующие цены реализации готовой продукции мясокомбината (табл. 10) в зависимости от рынка сбыта. Схема размещения товаров на рынке приведена в (табл. 11).

Таблица 10 - Цены на готовую продукцию, руб.кг


Наименование предприятия

Копчености

Вареные мясопродукты

Сырая колбаса

Предприятия оптовой торговли

139

127,6

100

Предприятия розничной торговли

160

134

118,6

Предприятия общественного питания (собственные кафе и ресторан)

162

145,5

130

Указанные оптовые и розничные цены на мясопродукты на 10-15% ниже среднерыночных. Таким образом, основная стратегия маркетинга данного предприятия - ценовая конкуренция, которая допустима и целесообразна в условиях низких производственных издержек. Планируемая после ввода в строй свино-комплекса в 2011 г и курятника в июле 2010 г. организация производства мясокомбината  по замкнутому технологическому циклу (от самостоятельного выращивания кормов и зерна до переработки и реализации продуктов сельскохозяйственного производства через собственную торговую сеть) позволит осуществлять дальнейшее снижение внутрипроизводственных издержек.

9

 
   ©zet-1986